Социальные сети меняют способы ведения бизнеса, меняют восприятие лидеров окружающими. Но, в то время как лучшие предприятия создают всеобъемлющие стратегии в этой области, исследования показывают, что лишь немногие корпоративные лидеры присутствуют в социальных сетях - скажем, имеют Facebook или Linkedln страницу - и что те, кто пусть и представлены в социальных сетях, не используют их стратегически.
Soumitra Dutta, профессор в области бизнеса и технологий в Insead, академический директор Elab Insead в ноябрьском номере Harvard Business Review (2010) размышляет о причинах, по которым сегодняшние лидеры должны принять социальные сети. Во-первых, они обеспечивают низко затратную, широко доступную платформу, на которой строится ваш личный бренд, сообщая, кто вы есть в и за пределами вашей компании. Во-вторых, они позволяют быстро и одновременно привлечь сверстников, сотрудников, клиентов и широкую общественность с целью усиления связей, демонстрации приверженности делу и способности к рефлексии. В-третьих, они дают вам возможность ознакомиться с мгновенной информацией и получить неприукрашенную обратную связь.
Чтобы сформулировать вашу личную стратегию для социальных сетей, необходимо прояснить:
1. свои цели (личные, профессиональные, или и те и другие). Имеются ли противоречия в том как бы вы хотели себя представлять в обоих сферах? Если да, то необходимо решить что для вас более важно. Подумайте о трех возможностях социальных сетей - личном брэндинге, вовлеченности и обучении – что вы надеетесь получить по каждому из направлений? Удостоверьтесь, что ваш онлайн профиль не противоречит вашей деятельности в «реальном мире».
2. желаемую целевую аудиторию (частная или публичная). В какой мере вы хотите быть представлены онлайн?
3. имеющиеся ресурсы. Требует ли этот проект вашего личного времени и денег и насколько это обосновано. Аутсорсинг здесь вряд ли поможет. В социальных сетях аутентичность ваших месседжей является ключевым, и только вы можете это обеспечить.
Ответы на эти вопросы помогут выбрать необходимую комбинацию платформ и решить, как много времени стоит уделить для развития каждой. Например, если вы хотите усилить связи с коллегами и специалистами из вашей области, будьте активны в корпоративной социальной сети и LinkedIn. Если вы хотите разделять свои идеи с более широким кругом людей, заведите публичный блог и используйте Twitter.
Вы также должны принимать во внимание риски поддержания большого количества связей и предоставления открытого доступа к вашей информации онлайн.
Активное участие в социальных сетях может быть мощным инструментом - разница между ведением своих страничек в социальных сетях эффективно и неэффективно, и между продвинутым и нерешительным их использованием - в достижении ваших целей.
0 коммент.:
Отправить комментарий