Управление изменениями: в организации не должно быть ни одного человека, от которого ничего не зависит

По мнению Розабет Мосс Кантер (Rosabeth Moss Kanter) — профессора Гарвардской школы бизнеса, разрабатывая новый курс компании, начинать надо с культуры — в организации не должно быть ни одного человека, от которого ничего не зависит.


В своей последней книге «SuperCorp», Розабет уделяет особое внимание изменению баланса власти в компаниях, особенно в посткризисный период — когда компаниям необходимо быстро подстроиться под новые условия.

В процессе внедрения изменений, сотрудники, привыкшие к тому, что с ними не считаются, отыгрываются, защищая свою территорию и рассматривают выполнение любого задания как одолжение. Они срывают раздражение на окружающих — еще более бесправных, чем они сами. Они затягивают дела, не предпринимая никаких действий. Негативный настрой, отсутствие устремлений находят выход в таких типах поведения, которые психологи называют защитным пессимизмом, приобретенной беспомощностью и пассивной агрессией. 


Дефицит порождает недовольство. Чем больше чего-то не хватает, тем ожесточеннее люди сражаются за оставшиеся крохи. Сравнив два типа компаний — те, что вышли из кризиса с потерями, и те, что, преодолев рецессию, остались в выигрыше, — исследователь пришла к выводу: первые вдвое реже привлекают к решению задач смешанные команды, состоящие из представителей различных подразделений. И там же в два раза выше вероятность внутрикорпоративного соперничества и межгрупповых конфликтов.

Для изменения ситуации, Розабет советует использовать любой случай, чтобы наделить сотрудников властью — позволить им высказывать идеи, вносить вклад в общее дело. Пересмотрев жесткие корпоративные правила, руководитель может предоставить подчиненным больше свободы и самостоятельности. Давая людям шанс проявить инициативу и поощряя их за это, топ-менеджеры помогают им добиться небольших побед, которые приведут к крупным переменам. К решению задач во имя общей цели можно привлечь десятки тысяч сотрудников посредством коммуникационных сетей, тысячи — через участие в мозговых штурмах, сотни — посредством командной работы.

Похожие записи:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...