Как социальные сети изменяют бизнес

Социальные сети - наиболее значительный инструмент развития бизнеса в 2010 году. В течение года социальные сети превратились из инструмента общения молодых людей в новую «машину», используемую бизнес лидерами для развития коммуникаций с их подчиненными и потребителями, трансформировавшую одностороннюю трансляцию информации в двустороннее взаимодействие.

Год назад, большинство людей называли Facebook местом, где дети обмениваются последними новостями со своих вечеринок. Сегодня более чем 600млн. людей во всем мире находятся онлайн на сайте. Наиболее быстро растущая группа – пользователи за 40. Более чем 300млн. людей проводят около часа в день на Facebook. Примерно 200млн. людей сидят в Twitter не смотря - или благодаря – ограничению в 140 символов для сообщений. Еще 100мл. используют LinkedIn. При этом, ни одна из этих сетей еще не существовала в начале десятилетия.

Лидеры, такие как Sam Palmisano (IBM), Indra Nooyi (PepsiCo), Steve Jobs (Apple), Steve Ballmer (Microsoft), Marilyn Nelson (Carlson), и Dean Nitin Nohria (Harvard Business School) – все активные пользователи социальных сетей. Почему? Потому что социальные сети – уникальные площадки для широких коммуникаций в реальном времени с аудиторией, внимание которой они хотят привлечь. Они могут писать сообщения где угодно, в любое время, и адресовать их заинтересованным сторонам без каких либо публичных и назойливых заявлений, спичрайтеров, видео-роликов в самолетах и голосовых сообщений. Теперь их слова звучат более подлинно и могут удивительно вдохновлять.

Социальные сети также выравнивают организации в предоставлении доступа к информации. Каждый равноправен в социальных сетях. Никакие иерархии не нужны.

Наибольшую опасность социальные сети представляют для менеджеров среднего звена, они больше не нужны для передачи информации вверх и вниз в организации. Ключ к успеху в эпоху социальных сетей заключается в усилении роли тех, кто делает реальную работу – проектируют новые продукты, производят их, создают рыночные инновации, или продают сервис – наделите их полномочиями и лидируйте без иерархий.

Компании потребительского рынка стремятся использовать эти сети для персонализированных месседжей их клиентам. Они уже революционизировали маркетинг – перенаправили свои средства, предназначенные для покупки медиа рекламы на строительство собственных торговых точек и контент. К примеру Kraft Foods – сегодня один из наибольших издателей материалов о пище. IBM запустил сообщество мыслящих лидеров. PepsiCo использует социальные сети для общения с миллионами социальных предпринимателей вместо рекламы во время Super Bowl (суперкубок в чемпионате США по американскому футболу).

С точки зрения перспектив лидерства, социальные сети делают аутентичность лидеров не только реальностью но и необходимостью для лидеров 21 века. Вы не сможете скрыть от своей социальной сети кем вы являетесь и во что верите. Открытость здесь главное.

И что более важно, этот новый феномен позволяет лидерам восстановить доверие и авторитет, который они потеряли за последние 10 лет. Именно поэтому социальные сети стали самым важным инструментом развития бизнеса в этом году.

По материалам http://blogs.hbr.org

Похожие записи:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...