Когда соискатели вторгаются на Facebook

Растущая популярность социальных сетей изменяет не только подходы в управлении карьерой но и сами социальные сети.

Продолжающаяся экономическая рецессия заставляет миллионы корпоративных менеджеров, испуганных вероятностью потерять работу, присоединиться к онлайновым социальным сетям с целью завоевания социального капитала. Популярность сайтов, таких как LinkedIn, растет небывалыми темпами: совсем недавно сайт имел узкую специализацию и рассматривался скорее как место для корпоративной охоты за необходимыми профессиональными контактами а не одним из способов поиска возможностей следующего карьерного продвижения. Facebook, напротив, очень привлекателен для тех, кто ищет захватывающий сайт для веселого общения.

Эта растущая популярность социальных сетей преобразует характер деловых контактов, предоставляя новые возможности деловым людям управлять своей карьерой. Но это также предвещает глубокие изменения и для самих социальных сетей.

С таким огромным наплывом людей в социальные сети, грань между социальными и бизнес сетями становится все более размытой. Возникает важный вопрос, вступят ли в конфликт ценности и кодексы поведения присущие виртуальному миру с ценностями и нормами реального мира. Facebook, где идея “друга” непосредственно встроена в интерфейс, все чаще создает путаницу с само-продвиженцами, карьерными “артистами”, предпринимателями. Что произойдет, если этот тренд усилится и Facebook будет захвачен теми, кто использует его исключительно в целях поиска карьерных связей и возможностей?

За этим трендом, безусловно, стоит мощные экономические причины. Социолог Нан Лин указал в своей книге, “Социальный капитал”: “Люди, вовлечены во взаимодействие, общение и в социальные сети с целью получения прибыли.” Такая прибыль может быть основана на информации, влиянии, социальном статусе и признании. Заработанный социальный капитал, тем не менее, помогает получить конкурентные преимущества на рынке труда, как результат привилегированного доступа к “ресурсам” находящихся в социальных сетях.

Однако, для многих нет ничего более раздражающего, чем когда новый "друг", почти сразу же неуместно просит об одолжении. Как правило, более целесообразно рассматривать социальные сети в контексте скорее отдачи, а не получения, и выстраивать отношения на основе взаимности обмена. В целом, социальные сети, с их группами поддержки и надежным разграничением прав доступа, регулируются скорее культурой обмена, а не продаж.

И можно ли толпу “нарушителей” действительно рассматривать в качестве своих друзей?Антропологи утверждают, что невозможно поддерживать стабильные социальные отношения с более чем 150 людьми. Поддержание профессиональной сети из более чем 150 слабых контактов на LinkedIn может быть правдоподобным, но это ляжет тяжелым бременем на богатстве социальных отношений, которые составляют ткань таких сайтов, как Facebook. Среди более чем 500 миллионов членов Facebook, показатель "defriending" (отказ от дружбы) уже растет.

Можно поспорить, что с продолжением рецессии мы станем свидетелями нарастающего конфликта между нерациональным инстинктом поддержания социальных связей и рациональным расчетом в стремлении заработать социальный капитал исходя из профессиональных соображений. И если это случится, это окажет в дальнейшем влияние на понятие онлайн друга. Мы будем более часто ловить себя на мысли, извечном вопросе – “Для чего необходимы друзья?”.

По материалам McKinsey Quarterly

Похожие записи:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...